Меню
Нужен ли репетитор для поступления в ВУЗ

Нужен ли репетитор для поступления в ВУЗ

 

На сегодняшний день актуальным остается вопрос о проблеме поступления в ВУЗы после окончания средней школы. 

Сегодня 90% выпускников школ посещают репетиторов для подготовки к ЗНО. В среднем у семьи уходит на репетиторов 1500-2000 грн. в месяц, что составляет половину, а то и всю месячную зарплату заботливого родителя. 

И на вопрос, от чего зависит низкий уровень знания учеников, невозможно получить однозначного ответа. Можно услышать о некачественном образовании, плохих учителях, ленивых учениках. Все это в общей сложности является причиной возникновения этой проблемы. 

Рассмотрим коротко каждый из факторов. 

Школа дает нам определенный набор знаний – это правда. 

Забота школы о том, чтобы ученики получали в каждой области знаний высокий уровень осведомленности, является видимостью. Нельзя, например, от всех требовать углубления в математику, так как не все к ней способны. 

Школьный учебный план включает в себе все основные науки, что создает многопредметность и перегруженность программы. Чтобы уложиться в эту программу, зачастую знания подаются человеку в спешке, без объяснений. Из-за нехватки часов могут упускаться важные детали предмета, что может привести к потере интереса ученика к этому предмету. В результате учеба сводится к банальной зубрежке. По своему опыту могу сказать, что из этого ничего хорошего не получается. Лично я физику, которую мы учили подобным образом, не усвоила, и все зазубренные термины забывала сразу же после урока. 

Многое конечно зависит от личности учителя. Есть такие, которые могут заинтересовать в своем предмете, вдохновить ученика на самостоятельное его изучение, а есть и такие, кто ходит на работу просто вычитать свои часы. Естественно, в первом случае уровень доносимых до учащихся знаний будет выше, чем во втором. Достаточно случаев, когда родители нанимали репетиторов еще в средней школе для выполнения домашних занятий, потому что они были сложными, а учитель в классе ничего толком не объяснял. 

У меня в школе по истории была такая учительница, работающая только ради часов. Она давала темы, которые нужно списать с книги – и так проходили все уроки. В итоге историей у нас в классе никто не интересовался и знаний из школы по этому предмету никто не вынес. А вот когда я поступила после девятого класса в лицей, там по истории была преподавательница совсем другого типа, и мне сразу стала интересна и понятна история. 

С точки зрения преподавателей, проблема в том, что ученики в школах заниматься не хотят. А видя такое отношение к себе, учителя не хотят и работать. 

В результате всего, общие знания учеников после окончания школы гораздо ниже, чем требует уровень университета. Чтобы дети имели возможность поступить в ВУЗ, родители нанимают для них репетиторов. 

У самих репетиторов на вопрос о низком уровне знаний выпускников школ свое мнение. Одни считают, что виновны как ученики, так и учителя. Другие винят только учеников в их нежелании учиться. Кто-то видит проблему в программе образования и т.д. 

Для решения проблемы образования в школах можно было бы изменить саму программу образования. Сегодня, допустим, существуют школы, которые подходят к каждому ученику индивидуально, преподносят те предметы, к которым ученик более склонен умственно. Правда такие школы проходят еще экспериментальную стадию развития и попасть туда стоит не дешево. 

Как по мне, такая форма обучения может вполне оправдать себя, т.к. после получения в школах основ всех дисциплин, мы все равно выбираем только одну область специализации и развиваемся только в ней. Весь лишний объем знаний, терминология и определения, полученные в школе, могут мешать в полной мере усвоить все аспекты выбранного направления. Вследствие чего у нас низкий уровень специалистов. Не всегда, конечно но во многих случаях. Если же с детства глубоко развиваться в том, к чему мы склонны, то это может повысить наш уровень в определенной области. Но это не означает, что не нужно развивать ребенка в других отраслях. Можно давать представление о них в общих чертах, без углублений в терминологию и определения.

Новости
Белорусы на международной олимпиаде по информатике завоевали серебряные и бронзовые медали 06.08.2015

В этом году Казахстан удостоился чести провести 27-ую международную олимпиаду по информатике. Состязание проводилось с 26 июля по 2 августа в г. Алматы в стенах Казахского Национального Университета имени аль-Фараби. В ней приняли участие 322 конкурсанта из 84 стран.

Подробнее...

График проведения и программа ЦТ в 2016 году 26.02.2016

В 2016 году РИКЗ наконец пошел на встречу абитуриентам и сделал им сразу несколько подарков, которые раньше никогда не делал: демонстрационные тесты, решения РТ, график ЦТ, спецификация к будущим тестам – все это доступно абитуриентам этого года.

Подробнее...

Наверх
© 2008-2016 MJOB.BY
VEDAJ.BY - Архитектура и культура БеларусиEDUCON.BY - Физика и Математика - Теория и ЗадачиMAMASBLOG.BY - Сайт о воспитании детей для мамDVERIDUB.BY - Двери, лестницы и мебель из массива дуба