Меню
Когда и зачем нужен репетитор?

Когда и зачем нужен репетитор?

 

В царские времена в нашей стране репетиторами называли учителей, которые следили за выполнением домашних заданий учениками в закрытых учебных заведениях. Сегодня функции репетитора вышли за стены классов интернатов и границы учебной программы.

Сейчас репетитором называют человека, который проводит дополнительные, чаще всего индивидуальные, платные занятия, помогая усвоить необходимые знания. Академический час подготовки младшего школьника составляет 45 минут, для средних школьников может увеличиваться до часа, а студенты могут заниматься под руководством наставника до полутора часов. Свои услуги предлагают тысячи репетиторов во всей стране по самым разным предметам. Учителей и преподавателей приглашают для школьников, абитуриентов, студентов, аспирантов и даже для дошколят!

А нередко и вовсе от всезнающих тетушек можно услышать мнение, что без репетитора в наши дни преуспеть по предмету просто невозможно! Так ли это? И где проходит грань между «если постараюсь, справлюсь сам» и «без посторонней помощи не обойдусь»? Когда репетитор необходим Чаще всего репетиторов нанимают перед поступлением в институты и университеты, особенно если желаемый вуз славится высоким уровнем требований и заоблачными проходными баллами. Очень востребованы репетиторы по иностранным языкам: если ученик выпускается из обычной общеобразовательной школы и хочет поступать на специальность, где языки будут профилирующими предметами, по уровню знаний он будет уступать выпускникам лицеев и гимназий с языковым уклоном.

В этом случае без репетитора не обойтись. Похожая ситуация с медицинскими вузами: дополнительные знания по химии и биологии, превышающие школьные стандарты, могут обеспечить желанное место в вузе. Это первый случай, когда благодаря репетитору можно получить знания сверх школьной программы. Следующий вариант, когда репетитор необходим, – это откровенная профессиональная слабость вашего настоящего учителя или преподавателя. К сожалению, это не редкость. Пожалуй, каждый вспомнит из своих учебных лет хоть одного такого педагога. Не все учителя стремятся донести знания до учеников и готовы уделить им достаточно внимания, стремления, терпения и души. Если учитель путается в объяснениях, а ученики постоянно находят ошибки в учительских вычислениях и определениях, и наконец, если уроки проходят уж слишком непринужденно, – это первый сигнал, что в будущем с этим предметом могут быть проблемы. И хорошо, если молодой человек в дальнейшем пойдет учиться в совершенно другом направлении. А если нет? Уровень и действительная цена таких знаний станут очевидны, стоит лишь ученику попасть в среду, где на ребят педагоги тратили чуть больше сил и времени.

Как нельзя построить прочный дом без фундамента, так и невозможно стать высококвалифицированным специалистом без базовых знаний. В будущем огрехи горе-преподавателей обернутся еще большими проблемами, вплоть до отчисления за неуспеваемость. Чтобы ученик или студент не стал невольной жертвой такого нерадивого мужа науки, лучше обратиться за помощью к компетентному репетитору. Этот вариант самый обидный: ведь родителям придется платить за то, что их ребенок должен получать без всяких финансовых вложений. Третий вариант, когда без репетитора не обойтись, – пробелы в знаниях по вине самого ученика. Что-то когда-то не доучил, не успел, прогулял… И как снежный ком начинает расти объем неусвоенного материала. Впрочем, лень может быть совсем ни при чем. Знания не всем даются одинаково. Часто бывает, что по одному предмету человек хватает все «на лету», а по другому не усваивает элементарных понятий. Недаром молва уже давно разделила учеников на «лириков» и «физиков». В этом случае репетитор объяснит все более детально, чем учитель в классе, задаст дополнительные упражнения на укрепление сложной темы. Едва ли после этого ученик станет звезды с неба хватать по трудно дающемуся предмету, но учиться будет сносно. Выбираем репетитора

Найти репетитора можно через газету объявлений, специальные образовательные интернет-сайты, по рекомендациям знакомых или же приглашая преподавателя, который вас уже учил. Существуют специальные компании, объединяющие под своим знаменем десятки специалистов-репетиторов. Со временем репутация грамотного репетитора начинает работать на него, и желающие получить знания будут разыскивать этого человека сами, благодаря отличным отзывам знакомых. Практически все репетиторы, предлагающие свои услуги, являются практикующими учителями и преподавателями. Чуть реже встречаются аспиранты и студенты старших курсов. Выбирая репетитора, поинтересуйтесь его опытом, основными принципами работы. Хорошо протестировать знания человека вряд ли удастся – для этого нужно быть специалистом как минимум такого же уровня. Лучше всего провести пробное занятие.

Если вы родитель и выбираете репетитора для своего чада, попроситесь поприсутствовать на таком занятии. Обычно уже первые 15 минут показывают, насколько репетитор владеет предметом и хорошо ли идет на контакт с учеником. Если отношения репетитор-ученик не заладились, лучше подыскать другого специалиста. Казалось бы, все просто: платишь деньги – получаешь образовательную услугу. Но в теме репетиторства не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Выбирая репетитора, очень легко переплатить, так и не получив нужные знания. Одно дело, когда вам или вашему ребенку за смешную цену помогает старенькая учительница, другое – когда нанимают за баснословные деньги именитого специалиста. Кто из них в итоге будет полезнее – неизвестно.

Чтобы не совершить ошибку, постарайтесь определить добросовестность специалиста. С удовольствием или нехотя он ведет урок, какие учебные материалы приносит с собой? Психологическая сторона вопроса тоже очень важна. Репетитор не должен подавлять своего ученика. Ни взрослый, ни ребенок не будет хотеть учиться, если чувствует себя недотепой и беспросветным неучем в компании заносчивого репетитора. Если же занятия в радость, а полученные знания не замедляют сказаться на учебном процессе – значит, репетитор вам подходит, и потраченные средства, будьте уверены, окупятся.

Новости
Министерство образования Беларуси утвердило нижние пороговые значения отметок ЦТ в 2016 году 18.03.2016

Постановлением Министерства образования № 11 от 3 марта 2016 года были утверждены пороговые (минимальные) значения отметок по результатам централизованного тестирования в 2016 году, которые еще будут приниматься при поступлении в учреждения высшего образования.

Подробнее...

График проведения и программа ЦТ в 2016 году 26.02.2016

В 2016 году РИКЗ наконец пошел на встречу абитуриентам и сделал им сразу несколько подарков, которые раньше никогда не делал: демонстрационные тесты, решения РТ, график ЦТ, спецификация к будущим тестам – все это доступно абитуриентам этого года.

Подробнее...

Наверх
© 2008-2016 MJOB.BY
VEDAJ.BY - Архитектура и культура БеларусиEDUCON.BY - Физика и Математика - Теория и ЗадачиMAMASBLOG.BY - Сайт о воспитании детей для мамDVERIDUB.BY - Двери, лестницы и мебель из массива дуба